TopGear сравнивает ощущения между ездой в реальном и виртуальном мире.
Ладони вспотели. Лоб пробороздили морщины. Губы сжаты, общий вид – непреклонный и ни в коем случае не испуганный. Я только что бесцеремонно утопил свой бампер в куче снега, и чувствую себя безмятежно, абсолютно безмятежно.
Я сижу в раллийном Mitsubishi Evo, и мой 360-градусный «пончик» в сугроб был немедленно прерван в высшей степени уместным «аккуратнее!», за которым последовало корректирующее движение руля и внезапный удар по педали газа. На фотографа это впечатления не произвело. Я слышу её смех.
Но наше унизительное знакомство с глыбой замёрзшей воды своими корнями уходит не только в вечный топгировский поиск автомобильного заноса – причины были почти научными. Через пару месяцев Codemasters собирается представить повсеместно ожидаемую игру Dirt3, где есть и несколько ледовых этапов. Уже поняли, к чему мы клоним?
На льду озера очень, очень далеко от большей части цивилизации есть маленькое предприятие, высеченное из камня под названием «Сделаем петролхелов счастливыми». Называется оно Extreme Rally, а его миссия – помогать переполненным воодушевления, но совершенно бесполезным начинающим гонщикам устроить настоящую взбучку раллийной машине в надежде научить их экстремальному вождению на специальной арене и без каких-либо неприятных последствий.
Поэтому мы решили отправиться – положив эго и самодовольство на багажную полку под потолком – в Швецию, где находится школа «зимнего ралли», принадлежащая Extreme Rally. На льду озера в Северном Лотене наш инструктор Мартин выдаёт нам секретную информацию: владелец озера, Роджер – человек, который, видимо, «любит убивать» (в клуб-отеле висит мёртвый волк) – неустанно работает над тем, чтобы очистить трек от снега. Он усердно убирает снег с поверхности льда, чтобы создать шпильки, прямые и размашистые повороты, вместо того, чтобы просто сгрести его в сторону.
Это означает, что на треке осталось лишь самое небольшое количество снега, в который ты нырнёшь, если твой недостаток таланта сведёт на нет твои старания. И поверьте мне, это произойдёт.
Никаких загвоздок с первым кругом с инструктором здесь, впрочем, нет; милая ассистентка Мартина, Лаура, пристёгивает мой остов в гоночном сиденью, и вот мы уже едем в медленный тур по треку. Ах да, я уже говорил, что тут используются только раллийные машины со спецификациями Group N?
Сначала мы пробуем Impreza, но оказывается, что педаль немного залипает – нажмёшь на эту педаль громкости, когда ты уже в повороте, и поймёшь, что уже слишком поздно. Поэтому мы пересели на Evo (реакции острые, как лезвие бритвы), и всё стало более… дрифтовым.
Шипы сзади немного короче, чем спереди, чтобы было легче отправлять машину в занос. «Набери скорость, отпусти акселератор – что подтолкнёт машину вперёд и ослабит сцепление сзади – резко поверни, подожди, пока не понесёт корму, а потом жми на газ», - фыркает Мартин в наушниках.
К сожалению, слой снега был, как бы сказать, неравномерным, а роскошно светлое небо обеспечивало очень скудную защиту от нашей самой крупной звезды, так что свет отражался прямо мне в лицо. Я почти вывихнул один глаз.
Кроме того Роджер – или Дьюк Ньюкем – был занят пилотированием вертолёта над поверхностью озера, приближаясь так близко к крыше машины, что я мог разглядеть его носки. Поэтому мои первые попытки то и дело прерывались маниакальными воплями Мартина, кричащего что-то вроде «газу, газу, ГАЗУ!», после чего я неминуемо вылетал в снежное ограждение.
Впрочем, благодаря тому, что здесь нет никакой опасности оказаться раздавленным или мёртвым, ты очень быстро набираешься смелости, чтобы нажать на педаль газа как следует и тогда…
Что ж, яростная турбированная «четвёрка» испускает величественный скандинавский рёв и я – теперь уже уверенный, что не смогу разбиться – вбиваю машину в поворот, жду сноса кормы и топлю педаль газа в полу. Что за этим следует? Превосходнейший полноприводный дрифт, со струями снежной пыли для дополнительного эффекта «Бог Вождения» и даже возгласом «дай пять» из уст Мартина.
«Не надо бояться, - объясняет Мартин. – Именно поэтому мы практикуемся здесь, на озере. Если переборщишь, то всего лишь въедешь в снег».
Гордые и невредимые, мы возвращается в отель, чтобы эксклюзивно прокатиться по ледовым участкам Dirt3, чтобы проверить – может ли это сравниться с дрифтовым безумством этого дня.
Если одним словом – нет.
Dirt3 не может предложить тебе тот же адреналин, бурность и пафос, который может дать тебе машина из Group N, разгоняющаяся до сотни за 4,5 секунды. Впрочем, если быть до конца справедливым, этого не может ни одна видеоигра в принципе.
Но зато они могут научить тебя основам раллийных гонок. Применяя технику Мартина – с небольшим использованием ручника на всякий случай – я понял, что Dirt3 действительно является прекрасным способом научиться, как скользить по льду, и я был очень впечатлён динамикой вождения.
Вам будет приятно узнать, что TopGear провёл несколько часов, серьёзно тестируя эту игру – всё во имя науки, как вы понимаете – чтобы в итоге прийти к выводу, что это фантастический раллийный симулятор. Отпустите газ, поверните руль, дождитесь сноса и снова газ на полную – после этого вы будет выписывать пируэты не хуже Лёба. Безусловно, отсутствие риска реальной физической смерти позволяет не обдумывать со всей тщательностью каждый поворот руля, так что в итоге ты ездишь гораздо быстрее, чем в жизни.
Но со своими 50 машинами, раскиданными по почти 60 годам и 100 маршрутам в восьми локациях (Норвегии, Кении, Финляндии, Лос-Анджелесе, Мичигане, Смелтере, Монако и Аспене), эта игра обладает историей, графикой, звуком и играбельностью, которые могут дать вам отличный урок раллийного искусства. источник:http://www.topgearclub.ru/news/2705
|